INFOX.BY
 
Логин:  Пароль: 
 
  Регистрация   Забыли пароль?  
 
Вакансии 1727  Резюме 611  Предприятия 11  Кадровые агентства 23  Поиск  Добавить вакансию  Добавить резюме 

Быстрый поиск

   

Как успешно пройти собеседование на работу. Как правильно себя вести на собеседовании

31.08.12
Просмотров: 10259

Вы на пути к успеху: вас пригласили на собеседование. Праздничные фейерверки и  хлопушки наготове– одно из десятков разосланным вами резюме все же было замечено! Теперь остался лишь один шаг – достойно выдержать испытание вопросами. Но не зря говорят, что последний шаг – он трудный самый, поэтому к нему придется основательно подготовиться.

Вопрос 1: как записаться на собеседование?

Как правило, сегодня приглашение на собеседование приходит в электронном варианте в ответ на размещенное на сайте работы в Минске или регинах резюме. В подписи любого электронного сообщения, отправленного официальным лицом, содержится информация о контактных телефонах, поэтому искать ничего не придется. Просто наберите нужный вам номер. Вполне может случиться и так, что разговаривать вы будете с помощником или секретарем вашего потенциального работодателя. Однако очень важно произвести хорошее впечатление и на них, так как будьте уверены, что содержание разговора будет передано вашему непосредственному рекрутеру. Вряд ли он будет настроен к вам благосклонно, если вы будете невежливы с его подчиненными.

Итак, какую же информацию вам нужно получить при первом телефонном разговоре:

1.Уточните должность, на которую вас приглашают. Если вас приглашают по опубликованному в общем  доступе резюме и  данная позиция вас не интересует, вежливо откажитесь от собеседования, при этом аргументировав свой отказ.

2. Если же на данную вакансию вы целенаправленно претендовали, узнайте, как зовут человека, который будет проводить собеседование. Назвав его при встрече по имени и отчеству, вы сразу же получите бонус в свою копилку.

3. Обязательно узнайте точный адрес компании, номер офиса или кабинета, где состоится собеседование. Оговорите время встречи так, чтобы вам ничего не могло помешать прибыть на встречу вовремя. Интервью при  приеме на работу – это не пятиминутный разговор, а обстоятельная беседа, поэтому вам также  может понадобиться запас свободного времени.

4. Когда вы получили всю самую необходимую информацию, не забудьте записать контактный телефон, по которому вы можете позвонить в случае непредвиденных обстоятельств.

РепетицияВопрос 2: как подготовиться к собеседованию?

Когда улеглось волнение от телефонного разговора, вы можете приступать к непосредственной подготовке к собеседованию. Первым делом как можно больше узнайте о компании, в ряды сотрудников которой вы собираетесь вступить. Ресурсов для этого довольно много:  официальный сайт, статьи в интернете и печатных СМИ, деловые справочники или любой другой источник. Почитайте об истории создания предприятия, отраслях деятельности, структуре компании, её самых значимых достижениях. Владея этой информацией,  вы повышаете свои шансы приятно удивить  рекрутера, а это значит, ещё пара плюсов у вас в кармане.

Далее решите, каким маршрутом лучше добраться до офиса. Если эта местность вам не совсем знакома, иногда стоит за день до собеседования съездить по нужному адресу, чтобы в «момент икс» без проблем его найти.

Не забудьте подготовить нужные вам документы: распечатанное резюме (можно даже в двух экземплярах, чтобы один отдать вашему собеседнику), диплом об образовании, копию трудовой, чтобы не быть голословным, паспорт. Если у вас имеются дополнительные свидетельства о стажировках, пройденных курсах, характеристики с предыдущего места работы, то также возьмите их с собой. Не обязательно предоставлять   документы, которые не относятся к вашей возможной должности.

Когда информация о компании изучена, маршрут намечен, а документы подготовлены, вы можете попытаться смоделировать ситуацию будущего интервью. Вопросы всех собеседований не часто отличаются особой оригинальностью, поэтому вы можете составить их примерный список и попросить кого-то из друзей сыграть роль вашего потенциального работодателя. Репетируя  таким образом ваше интервью, вы будете себя чувствовать куда комфортнее на самой «премьере».

Вопрос 3: как отвечать на собеседовании на вопросы?

Чтобы вы не тратили свое время и фантазию на составление возможных вопросов, ниже приведен список наиболее вероятных.

1. Расскажите о себе.

Когда вы услышите этот вопрос, не торопитесь рассказывать всю свою биографию, не надо «лить воду» распыляя внимание рекрутера. Сконцентрируйтесь на своем образовании и предыдущем опыте работы. Расскажите, что входило в ваши обязанности, не забудьте упомянуть о ваших профессиональных достижениях, только следите, чтобы со стороны это не выглядит хвастовством. Не перегружайте ваш рассказ излишними подробностями и говорите не более 2-3 минут: если вашего собеседника заинтересует что-то ещё, он спросит об этом сам.

Почему ушла2. Почему вы хотите работать именно у нас?

Вот здесь у вас есть шанс блеснуть своими знаниями о достижениях компании. Не стоит начинать свой ответ с жалоб на то, что на нынешней или предыдущей работе вас недооценивают или мало платят. Вы должны убедить работодателя, что вам надо именно это место, потому что именно эта компания является наиболее перспективной в своей области и вас привлекает возможность трудиться во благо общего дела.

3. Почему вы хотите сменить место работы?

Если на данный момент вы все ещё работаете в другом месте, не стоит негативно отзываться о своем нынешнем боссе и коллективе. Вы можете сослаться на удаленность работы от дома, неудобный график, нерегулярную выдачу зарплаты или отсутствие возможности карьерного роста.

4. Какими преимуществами вы обладаете?

Подойдите к своей личности критично и, опять же, убедитесь, что при ответе нет места хвастовству. Если вы говорите, что вы человек настойчивый и целеустремленный, можете вставить пару слов о каком-нибудь важном и весьма сложном проекте, который в итоге вы все же довели до победного конца. Если опыта у вас нет - это не повод опускать руки: главное в трудоустройстве без опыта - грамотная тактика.

5. На какую зарплату вы рассчитываете?

Вопрос весьма деликатный. Назвав слишком маленькую сумму, вы рискуете в глазах будущего босса показаться либо просто в себе не уверенным специалистом, или, чего хуже, он решит что раз уж так мало ожидаете, то так планируете и работать. Слишком завысив сумму, вы можете «угодить» в крайность: могут подумать, что вы слишком завышенного мнения о своих способностях. Но, как диктует современный подход к подбору персонала, зачастую, если конечно названная вами сумма соответствует  «цене» пользы от вас для компании, ожидание достойной высокой  оплаты – плюс соискателю.

6. Какие у вас есть вопросы?

Убедитесь, что у вас в запасе имеются хорошие вопросы  именно по специфике работы, профессиональные вопросы. Но к ним не относятся вопросы о графике работы, премиях и т.д. Их вы сможете задать, если вам хотя бы намекнут на предложение о начале работы. Лучше узнайте о возможных задачах, которые вам нужно будет решать, или какими проектами сейчас занимается компания.

7. Почему именно вы?

Будьте готовы отвечать на вопросы о том, какой вклад в развитие компании можете сделать именно вы или кем вы видите себя через 5 лет. Заранее продумайте на него ответ – это возможно вполне.

Если какой-то вопрос застал вас врасплох или вы думаете, что не до конца его поняли, не волнуйтесь, а просто вежливо уточните, что именно от вас хотят услышать. Отвечайте четко и по делу, не бормочите себе под нос – это оттолкнет от вас собеседника.

ДресскодВопрос 4: как одеться на собеседование?

Ваше интервью о приеме на работу – это фактически «продажа»  своего профессионализма. А кому нужна конфетка в потрепанной обертке, какой бы вкусной она ни была? Одежда играет одну из ключевых ролей, поэтому убедитесь, что вы одеты нейтрально. Никаких кислотных цветов, джинсов, глубоких вырезов и коротких юбок, иначе вы рискуете быть не принятыми всерьез. Конечно, деловой костюм всегда уместен, опрятные волосы и ногти, чистая обувь произведут нужное впечатление.

Вопрос 5: как себя вести на собеседовании?

Что ж, подготовительный этап с успехом пройден, и вот настал тот самый важный и ответственный момент, которого вы так долго ждали – само интервью. Но как проходит собеседование и как подать себя лучшим образом? Существует ещё несколько важных практических рекомендаций для повышения своего рейтинга в глазах вашего собеседника.

Итак, первое, о чем вы должны помнить –  ни в коем случае не опаздывайте на встречу, для этого вы и распланировали заранее свой маршрут. Лучше вы подождете 10 минут в приемной, чем ваш возможный босс – 1 минуту будет ждать вас. Но если случилось что-то совсем уж непредвиденное и вы никак не можете приехать вовремя, обязательно позвоните в офис, у вас ведь есть нужный номер, его вы записали при первом телефонном разговоре с представителем компании. Объясните, почему вы опаздываете и спросите, смогут ли вас принять на полчаса позже или лучше перенести встречу на другой день.Ожидание

Но вот вы в офисе. Первым делом поздоровайтесь с теми, кого вы видите перед собой, и обязательно улыбнитесь. Возможно, ваш собеседник будет в этот момент занят и вас попросят подождать. В этом случае не нужно возмущаться, просто поблагодарите, наберитесь терпения и не теряйте того позитивного настроя, с которым вы пришли. Лучше в это время проверьте, что ваш сотовый телефон не издаст в неподходящий момент каких-либо звуков – отключите его.

Когда пробьет ваш час и вас пригласят в кабинет, поздоровайтесь со своим рекрутером, обязательно назвав его по имени и отчеству, вы ведь не зря уточняли эту информацию ранее. Улыбнитесь и скажите, что вам очень приятно проходить собеседование именно в этой компании – так вы сможете сразу расположить к себе собеседника.

Обратите внимание на то, как сидит ваш потенциальный работодатель, и сядьте в зеркальную позу. Смысл её заключается в том, что вы ненавязчиво копируете все жесты вашего собеседника, тем самым словно настраиваясь с ним на одну волну. Психологи утверждают, что этот прием действует безотказно.

Не садитесь боком, обязательно повернитесь к вашему интервьюеру лицом. Руки лучше положить либо на стол, либо к себе на колени, но не делайте из них замка и не скрещивайте на груди – это признак закрытости и недоверия. Разваливаться на стуле и скрещивать ноги тоже не стоит, просто сядьте ровно.

ИнтервьюВо время разговора с вашим собеседником не теряйте с ним зрительного контакта. Таким образом, вы не только лучше его поймете, но и будете выглядеть заинтересованным человеком. Если вы часто отводите взгляд, это выглядит довольно жалко, словно вы совсем не уверены в себе. Но ведь это не так, вы именно тот специалист, которого они ищут! Вы ведь не впустую столько времени потратили на подготовку к этому разговору.

Обратите внимание на свою жестикуляцию, слишком много махать руками перед носом рекрутера не следует - это ему может не понравиться. И убедитесь, что вы не теребите постоянно свою сумку и тем более не щелкаете ручкой. Это сразу же выдаст ваше волнение, что абсолютно не сыграет в вашу пользу.

И не забывайте улыбаться, пусть босс видит, что вы доброжелательный и позитивный человек – такие быстрее входят в новый коллектив, а поэтому более ценны. Только не нужно улыбаться постоянно, улыбка должна быть уместна. Например, когда разговор будет уже окончен, пожмите вашему собеседнику руку, улыбнитесь и поблагодарите за приглашение. Уточните, когда вам ждать новостей о решении компании, позвонит ли вам кто-то из представителей или лучше вам самому с ним связаться.

Выходя из кабинета, попрощайтесь со всеми, и, только покинув стены офиса, вы можете дать волю своим эмоциям и волнению. Хотя как только вы пройдете собеседование, вы поймете, что «черт оказался не настолько страшен, как его малевали».

Рукопожатие

 






У Вас есть вакансии?

Мы предлагаем уникальные условия кадровым агентства и крупным прямым работодателям Минска. Заполните заявку или свяжитесь с нами прямо сейчас

Помощь по разделу
Информация для пользователей и размещающих вакансии компаний
>> Читать

При копировании материалов прямая ссылка обязательна.